Проверка ФТС России СЗТУ в 2017 году

Проверка ФТС России СЗТУ в 2017 году

По результатам проверочных мероприятий, проводимых комиссией ФТС в зоне деятельности СЗТУ, выявлено значительное количество случаев занижения веса грузов, поступающих морским транспортом на терминалы Балтийской и Кингисеппской таможен.


В связи с этим, таможенными органами разработаны и введены в действие новые профили риска, направленные на выявление возможных нарушений. Данные профили предусматривают применение таких мер фактического контроля, как осмотр с применением Инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), досмотр груза и взвешивание контейнеров.
В качестве критериев, при которых срабатывают профили риска, определены такие параметры как размер таможенных платежей на контейнер (срабатывает при сумме платежей ниже 500 тысяч рублей на контейнер) и сумма таможенных платежей в пересчете на 1 кг веса груза (срабатывает при уровне менее 30-ти рублей). При этом генераторы частоты срабатывания – каждый пятый и каждый второй.
В дополнение к вышеописанным профилям, Отдел применения системы управления рисками (ОПСУР) таможни формирует так называемые Целевые профили риска, в рамках которых также предписывается осмотр с применением ИДК. По результатам осмотра, в случае получения заключения «объект с нарушениями» проводится досмотр груза. При получении заключения «объект без нарушений» контейнер выставляют на взвешивание. Если отклонение фактического веса от веса, заявленного в коносаменте, превышает 4%, груз подлежит досмотру.
В результате введения в действие данных профилей риска на терминалах Балтийской таможни образовалась большая очередь из контейнеров, подлежащих проведению осмотра с применением ИДК. Производительность инспекционно-досмотровых комплексов не была учтена при разработке профилей рисков и не позволяет обрабатывать весь объем выставляемых контейнеров день в день. Самая сложная ситуация сложилась на терминалах, относящихся к посту Гавань, где на несколько терминалов выделен один инспекционный комплекс, в связи с чем контейнеры простаивают в ожидании своей очереди 2-3 дня. Как вариант, таможенный орган предлагает заменять процедуру осмотра с применением ИДК досмотром. Для этого необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением на изменение меры фактического контроля.
Сложившаяся ситуация ведет к увеличению сроков пребывания грузов в порту при таможенном оформлении груза и росту расходов на грузовые операции и терминальное хранение.
Таможенный брокер Анкорд проводит активную работу как на уровне Регионального таможенного управления, так и на уровне ФТС, нацеленная на изменение ситуации — снижение объема грузов, попадающих под меры контроля и ускорение проведения осмотров с применением ИДК.